| 
	
		| Масса, кг: 69,0+56,0 (комплект) Размер (д/ш/в), мм: 830x292x205 + 830x241x205
 |  |  Характеристики накаточного башмака "Горбуша":
	
		| Башмак внутренний |  
		| масса | 69 кг |  
		| габаритные размеры (д/ш/в) | 830х292х205 |  
		| башмак изготовлен из стали | СТ 20Л-1 ГОСТ 977-78 |  
		| Башмак внешний |  
		| масса | 56 кг |  
		| габаритные размеры (д/ш/в) | 830х241х205 |  
		| башмак изготовлен из стали | СТ 20Л-1 ГОСТ 977-78 |  Башмак накаточный горбуша – вспомогательная 
железнодорожная установка, которая применяется для закатывания (подъёма) на 
рельсы подвижного состава, сошедшего с пути на стрелочных переводах.  Выдерживают нагрузку более 22 тонн. Подходят для установки 
на рельсы Р43, Р50, Р65, Р75 с деревянными или железобетонными шпалами. 
Поставляются комплектом из двух штук – правого и левого башмака специфической 
формы и соответствующего функционального назначения. Общий вес комплекта 
составляет 113 кг.  Изготавливаются из легированной стали СТ 20Л-1 по ГОСТ 
977-78 методом литья, что позволяет получить изделия высокой прочности, в 
сравнении с сварными установками. Корпус башмака накаточного Горбуша представлен в виде 
аппарели (пологий въезд). В нижней части имеются продольные и поперечные рёбра 
жёсткости, по корпусу – высокие и низкие рёбра, которые направляют колёса при 
подъёме. Особенность крепления: на основании установлены 
подвижные штыри в отверстиях. При установке башмака на рельсы штыри задвигаются 
в корпус. Надёжное закрепление башмака на головке рельсов и поверхности шпал 
обеспечивают выступающие части штырей, на которые опираются клинья, вставленные 
в рельсовые пазухи. Оба башмака располагаются таким образом, чтобы подъём 
колёсной пары осуществлялся одновременно.  Сошедший с рельсов вагон перемещают локомотивом и 
накатывают на подготовленные части башмаков, после чего колёса состава плавно 
скатываются на головку рельса. |