г. Москва, ул. Плеханова, д. 7  

+7 (499) 322 - 4864
sale@mrail.ru
Режим работы: 09 - 18

Главная

О компании

Каталог

Полезные материалы

Прайс-лист Сотрудничество Поставщикам Контакты

Строительство и ремонт подкрановых и ЖД путей
Материалы ВСП
Путевой инструмент
Запчасти для подвижного состава
Крановые рельсы и крепёжные элементы
Крепёж для перекатки трансформаторов
Подкрановые балки
Щебень, песок
Дорожные и жд знаки

Спецпредложения
Рельс Р65 новый.

44 000

Рельс Р65 госрезерв.

39 000

Подкладка КБ-65 БУ 26 000
Рельс Р-65 СГ 1 группа от 19 000
Рельс Р-50 СГ 1 группа от 19 000

Полезные материалы

31.12.2014

 
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе.

06.11.2014

 
Сверление и торцовка (резка) рельсов

10.10.2014

 
Строительство железных дорог в условиях сложного климата

14.09.2014

 
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов

16.08.2014

 
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог

05.07.2014

 
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики

22.06.2014

 
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация

26.05.2014

 
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание

12.04.2014

 
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации

18.03.2014

 
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура

17.02.2014

 
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели

16.01.2014

 
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка
Посмотреть все материалы...

Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура

История развития украинских железных дорог

Прошло почти 20 лет с тех пор, как железнодорожники после обретения независимости Украиной начали непростой, но самостоятельный и интересный путь по становлению национальной железнодорожной сети. Деятельность железнодорожного транспорта в данном государстве можно условно разделить на три периода, это позволит четче представить сложный, порой противоречивый путь, который прошла в своем развитии организация украинских железных дорог (Укрзализныця) и все шесть стальных магистралей страны, которые она объединяет.

Первый период (1991-1996 гг.) - создание и развитие целостной структуры железнодорожного транспорта Украины в условиях непрерывного стремительного спада экономики государства. Следующий период (1996-2000 гг.) - определенная стабилизация хозяйственной деятельности, хотя дефолт 1998 г. ощутимо замедлил первые поступательные шаги экономики молодой страны. В целом же достижения 90-х годов стали прочным фундаментом развития железнодорожного транспортного комплекса на третьем этапе - в первом десятилетии XXI в. Эти достижения могли бы быть более весомыми, помехой для них стал глобальный экономический кризис 2008-2010 гг., последствия которого ощутимы по сей день.

Но, конечно, самым ответственным и судьбоносным был первый период. Остановимся на важнейших его фрагментах.

После провозглашения Верховной Радой Украины 24 августа 1991 г. независимости страны началось распределение транспортного рынка бывшего Советского Союза. Украине принадлежало тогда почти 30 % общего объема перевозок грузов. Остро встала проблема, как организовать в новых условиях эти перевозки? Ведь в только что созданном государстве не было каких-либо механизмов и форм управления железнодорожной сетью.

Прежде всего, необходимо было сохранить работоспособность железных дорог, фактически заново создать их организационно-экономическую структуру. Следовало организовать грамотное, бесперебойное функционирование данной сети. Такая система могла работать только при четкой координации деятельности всех структурных единиц, участвующих в процессе перевозок.

На совещании в Кабинете Министров Украины 18 сентября 1991 г. было принято решение на переходный период сохранить силу действующих тогда нормативных документов. Данные документы регламентировали технологию перевозочного процесса и безопасность движения поездов.

14 декабря 1991 г. Постановлением Кабинета Министров Украины № 356 было организована Государственная администрация украинского железнодорожного транспорта, как орган, который мог бы объединить все шесть железных дорог и связанные с ними предприятия, а также их социальную инфраструктуру. Согласно данному документу Укрзализныця была объявлена государственным органом управления, который управляет железнодорожным транспортом. Она объединяла Донецкую, Львовскую, Одесскую, Южную, Юго-Западную и Приднепровскую железные дороги и другие предприятия, которые были расположены на территории страны и ранее подчинялись МПС СССР.

В составе Укрзализныця был создан Совет - высший орган управления железнодорожным транспортом Украины. В ее функции входили определение наиболее важных направлений развития железнодорожной сети и решения главных вопросов ее деятельности.

Так начался сложный, длительный период становления и совершенствования штаба железнодорожного транспорта страны - " Укрзализныця". Надо сказать, что ситуация тогда на железнодорожном транспорте чрезвычайно осложнялась. Был период, когда на каждой из шести железных дорог действовали свои тарифы. Все менялось мгновенно. Вагоны, которые везли грузы в порты, накапливались там, потому что никто не понимал, кто их адресат. Ситуация тогда была достаточно запутанной, бывали дни, когда останавливались все международные перевозки всвязи с такой путаницей.

На первом заседании Совета 18 февраля 1992 г. обсуждались важнейшие вопросы о принципах планирования, объемах и качественных показателях работы железных дорог. Тогда же было принято революционное на тот момент решение: отныне железные дороги должны самостоятельно, без указаний центра, разрабатывать прогнозируемые объемы перевозок. Данные показатели должны быть запланированы с учетом динамики хозяйственной деятельности и соглашений с отправителями на перевозку продукции, а также показателей уточненных годовых и месячных планов. Теперь прогнозы объемов перевозок перестали быть директивными величинами.

Одной из важнейших проблем, с которой столкнулось руководство украинского железнодорожного транспорта, оказавшись вне руководства МПС СССР, - полное отсутствие нормативной базы. В правовом поле Украины не было даже такого понятия, как «железная дорога». Нужно было разрабатывать и создавать собственную нормативную базу, которая регламентировала бы всю деятельность железнодорожного транспортного комплекса. Кроме того, в украинском правительстве не было людей на руководящих должностях, которые точно знали бы специфику отрасли, ее потребности, объемы работ.

На первых порах управление Юго-Западной железной дороги взяло на себя координацию всех действий. Сюда поступала оперативная информация со всех железных дорог. Прямого регулирования их деятельности не было, но раз в месяц руководители подразделений собирались здесь для решения вопросов оперативного характера по управлению сложным железнодорожным хозяйством. Собственно, на базе управления Юго-Западной железной дороги и при участии его специалистов формировалась Государственная администрация железнодорожного транспорта страны.

В апреле 1992 г. были отменены многие нормативные документы, которые существовали в бывшем МПС СССР, так как они противоречили действующему законодательству Украины.

В середине мая 1992 г. в Москве было заключено рамочное соглашение, целью которого стало улучшение расчетов между организациями стран-участниц СНГ. На этом этапе главным для Укрзализныця было урегулирование внешнеэкономической деятельности и валютных расчетов железных дорог Украины. Стало понятно, что без разработок и подписания межгосударственных соглашений с Россией, Беларусью, Польшей, Венгрией, Словакией, Румынией нечего и думать о дальнейшем решения чрезвычайно острых проблем.

В то время малочисленный аппарат Укрзализныця в срочном порядке, без выходных и праздничных дней формировал систему таможенного контроля на старых и новых железнодорожных переходах, возникших после распада СССР, по разрешению ряда проблем с технической и эксплуатационной работой, решались и вопросы тарифной политики. В тот же период полностью пересматривались все нормативные документы, определялись станции для международных перевозок грузов и пассажиров, готовились межгосударственные соглашения о пограничном железнодорожном сообщении. Это время было сложным для работников железной дороги, однако результаты их деятельности привели Укрзализныця к независимому положению.

Цифры, объемы, структура

Укрзализныця является органом управления транспортом железной дороги общего назначения в Украине, который осуществляет регулировку операций по перевозкам на внутренних и межгосударственных сообщениях, а также управление производственно-хозяйственной деятельностью железных дорог.

Область ответственности данной администрации распространяется на Донецкую, Львовскую, Одесскую, Южную, Юго-Западную и Приднепровскую железные дороги и прочие компании, которые относятся технологически к процессу перевозки людей или грузов. Транспорт железной дороги -  ведущая отрасль в дорожно-транспортной системе страны. Доля осуществленных данным видом транспорта перевозок достаточно велика, она составляет 82% перемещения груза и 50% перемещения пассажиров от общей суммы перевозок в стране.

Протяженность функционирующих железных дорог составляет почти 22 000 км, 45 % из них электрифицированы. Железные дороги данной страны занимают четвертое место по объему грузовых перевозок в Евразии, их опережают лишь Китай, Россия и Индия. Объем перевозок на километр за год в данной стране выше, чем подобный показатель большинства развитых стран.

На всей протяженность дорог работают:

- 1492 железнодорожные станции;

- 55 депо локомотивов;

- 48 депо вагонов;

- 110 отрезков пути;

- 69 участков сигнализации и связи;

- 44 участков энергоснабжения.

Статистические данные об украинских железных дорогах:

- протяженность функциональных дорог:

    а) основных путей - 21640,4 км;

    б) электрифицированных дорог - 9878 км (45 %);

- ширина пути - 15,20 см;

- вокзалов 125 шт.;

- пунктов для остановки и платформы – 2268;

- железнодорожных переездов - 5422;

- количество грузовых вагонов - 116 063 ед.;

- количество пассажирских вагонов - 7025 ед.;

- количество тепловозов - 2447 ед.;

- количество электровозов - 1547 ед.;

- численность сотрудников - 364 тыс. чел.;

- перевезено людей за 2013 год - 483,3 млн. чел.;

- перевезено грузов за 2013 год - 443, 222 млн. тонн;

- число фирменных поездов для пассажиров - 63 ед.

Железнодорожный транспорт представляет собой достойного конкурента автомобилей, такой способ передвижения может выигрывать и по сравнению с воздушным транспортом. Железнодорожные станции постепенно становятся центрами делового мира, куда стекаются бизнесмены для встреч, переговоров, даже если для путешествия они избрали другой вид транспорта. Руководство украинских железных дорог стремится адаптировать свои возможности и предложения под новые требования заказчиков. Первоначальной целью является улучшение качества обслуживания, данная задача не разделима с проблемой уменьшения затрат на производство. Таким образом, деятельность данной организации направлена на повышение эффективности перевозок, улучшение их качества, обеспечение лучшей сохранности и скорости доставки грузов, снижение затратности производства и многие другие вопросы, направленные на развитие предприятия и удовлетворение потребностей клиентов.

Остальные материалы:

31.12.2014
Переборка и сортировка Рельсов БУ на складе

06.11.2014
Сверление и торцовка (резка) рельсов

10.10.2014
Строительство железных дорог в условиях сложного климата

14.09.2014
Совместные проекты Российских и европейских компаний по строительству жд дорог и поездов

16.08.2014
Локомотивы и тепловозы Российских железных дорог

05.07.2014
Железнодорожная колея в РФ и в Европе. Отличия и характеристики

22.06.2014
Щебень, используемый при строительстве железных дорог. Разновидность и классификация

26.05.2014
Железнодорожные тоннели - строительство, ремонт и обслуживание

12.04.2014
Железнодорожные мосты - особенности строительства и эксплуатации

18.03.2014
Украинские железные дороги. История, цифры, объемы, структура

17.02.2014
ОАО «РЖД» - структура компании, тендеры, финансовые показатели

16.01.2014
Железнодорожный транспорт в РФ. Объем и перспективы рынка

08.12.2013
Железнодорожные петарды. Предназначение и использование

09.11.2013
Европейские и мировые производители железнодорожных рельс

15.10.2013
Железнодорожный транспорт в России.

18.09.2013
Железнодорожные домкраты. Основные характеристики, описание, использование.

19.08.2013
ЖД рельсы. Транспортировка, хранение, ГОСТЫ

18.07.2013
Измерительные приборы для железных дорог

29.06.2013
Все о транспортных устройствах для ЖД. Дрезины, краны, тележки и т.д.

22.05.2013
Все о скреплениях АРС. Монорегуляторы, Клеммы, подклеммники и т.д.

17.04.2013
Производство железнодорожных рельсов. Используемые материалы, сроки и период эксплуатации

26.03.2013
Деревянные шпалы для ЖД. Особенности производства и эксплуатации.

18.02.2013
Железнодорожные переезды. Особенности строительства и эксплуатации

14.01.2013
Продажа железнодорожных рельс. Новые или б/у - разница в цене, плюсы и минусы.

16.12.2012
Строительство железных дорог в России. Объем выполненных работ в 2012 году.

10.11.2012
Ремонт и строительство железных дорог. Подходящие погодные условия и сезонность

12.10.2012
Стрелочные переводы для железных дорог

18.09.2012
Железнодорожные накладки. Описание, характеристики и срок службы

01.08.2012
Строительство и ремонт подкрановых и жд путей

24.06.2012
Классификация железнодорожных рельс. Основные ГОСТЫ

19.04.2012
Шпалы для железных дорог. Деревянные и железобетонные

03.11.2011
Все о ж/д рельсах - масса, размеры, крепления, цены и т.д.

 
 


© 2009-2020 ООО «ГК Антей»
г. Москва, ул. Плеханова, д. 7
Тел/факс: +7 (499) 322 - 4864
E-mail: sale@mrail.ru
Создание сайта - студия интернет-маркетинга WEB-IC.RU