| 
	
		| Шпала железобетонная Ш-1-1 Масса, кг: 250
 Размер (д/ш/в), мм: 2700 х 300 х 230
 |  |  Шпала ЖБ Ш1В железнодорожном пути шпалы железобетонные укладываются на 
балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного 
расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов 
или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно 
— балластный слой). 
Шпала железобетонная Ш-1-1 - Чертёж 
						
								 
 Железобетонные шпалыЖелезобетонные шпалы разделяются на несколько 
категорий в зависимости от возможностей их использования. Общим является принцип 
производства. Готовые железобетонные шпалы – это брус из армированного 
железобетона, предварительно прошедший процедуру напряженности (для повышения 
прочности). Шпалы выпускаются с учетом стойкости к образованию трещин, 
морозостойкие. Расчетный срок службы железобетонных шпал составляет период около 
50 лет.
 Шпала железобетонная Ш-1-1 (1 сорт) – элемент 
верхнего строения железнодорожного пути. Представляет собой брус из напряжённо 
армированного железобетона. В производстве используется тяжёлый бетон высшей 
категории. В сравнении с деревянными шпалами железобетонное изделие 
имеет самые высокие эксплуатационные характеристики: повышенная прочность, 
стойкость к образованию трещин, морозостойкость, длительный срок службы (до 50 
лет).  Данный тип шпалы Ш-1-1 рассчитан на клеммно- 
болтовое рельсовое скрепление КБ с болтовым крепление подкладки к шпале. 
Используются для укладки железных дорог широкой колеи (1520 мм), с рельсами Р50, 
Р65, Р75.  Шпалы железобетонные Ш-1-1 значительно тяжелее и 
прочнее деревянных, поэтому применяются при строительстве магистралей и других 
путей с высокой проходимостью.  Единственный недостаток таких изделий – это высокая 
стоимость. |